+86-13823222917
Здание 6-6, Западная дорога Эгонглинг, Люлянь, город Пинди, район Лунган, город Шэньчжэнь, провинция Гуандун

Когда слышишь 'OEM-производители дорожных наборов', сразу представляется конвейер с одинаковыми прозрачными пакетиками — но на деле это многослойный процесс, где каждый этап может убить маржу. Многие стартапы ошибочно считают, что главное — найти дешевого подрядчика в Азии, а потом просто наклеить свой логотип.
Например, наш первый заказ в 2018 году — хотели сделать 500 дорожных наборов с щеткой, пастой и футляром. Обратились к фабрике в Гуанчжоу, где по телефону обещали 'любой объем'. Но когда прислали техзадание с требованием двойной герметизации футляра — нам тут же подняли цену на 40%. Оказалось, их стандартное оборудование не могло обеспечить нужную степень изоляции для влажных щеток.
Сейчас работаем с ООО Шэньчжэнь Бао Тонг Хуэй Промышленный — они как раз специализируются на сложных заказах. Их сайт https://www.bth-oralhygiene.ru не блещет дизайном, но в разделе 'технологии' есть конкретика: например, автоматическая сварка швов упаковки ультразвуком вместо клея. Это решает проблему протечек, из-за которой мы потеряли первую партию в жару.
Кстати, про их 20-летний опыт — это не пустые слова. В 2021 они предложили нам перейти на биоразлагаемый пластик для щеток, когда об этом еще мало кто говорил. Правда, пришлось увеличить минимальный заказ до 10 тыс. штук, но сейчас это окупается — европейские сети как раз ввели эко-требования.
Однажды сделали 'идеальный' дорожный набор — компактный, с антибактериальной пропиткой, но... забыли про аэропортные нормы. В некоторых странах жидкие средства до 100 мл должны быть в прозрачной упаковке — пришлось переделывать весь тираж. Теперь всегда проверяем требования целевых рынков на этапе проектирования.
OEM производители часто предлагают стандартные решения, но если показать им конкретные нормативы — могут адаптировать без доплат. У Бао Тонг Хуэй, например, есть база требований по странам, что сэкономило нам время при выходе на рынок ОАЭ.
Еще нюанс — толщина пластика в футлярах. Казалось бы, мелочь, но при перепадах температур тонкий пластик деформируется. После инцидента с поставкой в Финляндию (где щетки просто выпадали из погнутых футляров) теперь всегда тестируем упаковку в климатических камерах.
В 2019 решили сделать премиум-наборы для сети отелей — добавили щетки с угольным покрытием, ирригатор и даже скребок для языка. Но не учли, что горничные должны быстро пополнять наборы — наш сложный дизайн упаковки требовал 3 минуты на распаковку вместо 30 секунд. Отельеры отказались после тестового периода.
Вывод: даже лучшие дорожные наборы зубных щеток должны учитывать не только пользователя, но и логистику обслуживания. Сейчас делаем модульные конструкции — отели могут заказывать базовые версии и докупать аксессуары отдельно.
Пытались сэкономить на щетине — взяли нейлон вместо рекомендованного бамбукового волокна. В итоге после 2 месяцев хранения щетинки начали ломаться. Пришлось компенсировать убытки аптечным сетям — потеряли больше, чем сэкономили на закупке.
Бао Тонг Хуэй предлагают тестовые партии по 50-100 шт. — можно проверить разные материалы в реальных условиях. Их лаборатория выдает протоколы испытаний, что полезно для сертификации.
Сейчас используем их разработку — щетки с индикацией износа. Полоска меняет цвет через 3 месяца использования. Для дорожных наборов важно, ведь люди берут их в поездки редко и могут не помнить, когда меняли щетку в последний раз.
Самая большая ошибка — не закладывать время на таможню. Однажды простояли 3 недели на границе Казахстана из-за неправильно оформленных сертификатов на зубную пасту. Теперь всегда просим фабрику готовить полный пакет документов под каждую страну.
У китайских производителей часто сложности с документами для ЕАЭС — но у ООО Шэньчжэнь Бао Тонг Хуэй Промышленный есть опыт работы с нашим рынком. Они сразу предоставляют протоколы испытаний по техрегламентам Таможенного союза.
Еще научились на ошибках: теперь никогда не смешиваем в одном контейнере разные модификации наборов. Была история, когда перепутали партии для взрослых и детей — пришлось делать срочный дозаказ с экспресс-доставкой авиацией.
Перешли на поставки полуфабрикатов — щетки и паста приходят отдельно, сборку делаем уже локально. Это дороже на 5-7%, зато можно быстро менять комплектацию под запросы конкретных ритейлеров.
Для мелких партий (до 2000 шт.) используем сборные контейнеры — Бао Тонг Хуэй сами организуют консолидацию с другими заказами. Их логисты следят, чтобы наши наборы не лежали рядом с химическими грузами (был случай, когда щетки впитали запах удобрений).
Спрос на дорожные наборы упал на 60% в 2020, но потом вырос в 3 раза — люди стали больше заботиться о гигиене в поездках. Появились новые требования — антимикробные покрытия, УФ-стерилизаторы в кейсах.
Производители типа Бао Тонг Хуэй быстро адаптировались — сейчас предлагают модульные системы: базовый футляр можно дополнять разными насадками. Это выгоднее, чем производить 10 разных вариантов наборов.
Интересно, что изменилось и отношение к пробникам — раньше пасты было на 2-3 использования, сейчас минимум на неделю. Видимо, люди стали дольше путешествовать после снятия ограничений.
Сейчас экспериментируем с 'умными' щетками для дорожных наборов — с таймером и датчиком давления. Пока дороговато, но для премиум-сегмента уже интересно. Бао Тонг Хуэй как раз разрабатывают компактные версии таких устройств.
Главный тренд — персонализация. Даже в дорожных наборах хотят видеть возможность выбора жесткости щетины, размера ручки. OEM производители постепенно переходят на гибкие производственные линии — можно заказывать партии от 1000 шт. с разными характеристиками.
Думаем над созданием 'зеленой' линии — полностью разлагаемые материалы, но пока технологически сложно и дорого. Хотя в Европе уже есть спрос, так что скоро придется осваивать.